Опубликовано: RBC Daily
Председатель партии "Евразия" считает, что для этого есть все предпосылки
Создаваемый Сергеем Глазьевым блок - это единственное из новых политических образований, имеющее реальные шансы преодолеть пятипроцентный барьер, и для этого есть все предпосылки. Глазьев отвечает ожиданиям оппозиционного, в целом коммунистического электората, в вопросе ротации вождей, смены старых оппозиционных элит новыми людьми. И после очень успешного выступления Сергея Глазьева на красноярских выборах именно он рассматривается этим электоратом как та фигура, с которой эти избиратели связывают свои ожидания.
Если сравнивать создаваемый блок Глазьева с той коалицией, которую сейчас формирует КПРФ на своей базе, то мы видим, что формат тот же самый. Отличие же в том, что Глазьев идёт навстречу протестному, левопатриотическому электорату в его ожидании ротации руководства патриотических сил, смены лидеров, придания новой динамики той же самой политике. В этом основной смысл различия между блоком КПРФ и блоком Глазьева. Безусловно, этот блок видится избирателю как продолжающий коммунистическую, оппозиционную политику, но только уже с новым, молодым лидером.
Второе отличие блока Глазьева от КПРФ в том, что он открывает дорогу на выборы для патриотических организаций, по тем или иным причинам не вошедших в избирательные списки КПРФ. Это те силы, которые являются патриотическими и лево-патриотическими по сути, но не разделяют идеологию и программные установки самой КПРФ. Место партии "Евразия" в этом блоке очень серьёзное, поскольку речь идёт о том, что евразийство гораздо больше определяет идеологию той же самой КПРФ, нежели собственно коммунизм или марксизм. И это результат воздействия ещё в начале девяностых на саму стратегию Зюганова. Все успешные электоральные идеологические проекты на левопатриотическом фланге тем или иным образом связаны именно с евразийскими идеями. И это евразийское измерение партия "Евразия" привносит в блок Глазьева. Это - идеологическая база блока, которая в своё время была в значительной мере базой той же самой КПРФи, следовательно, ответственна за её электоральный успех.
Ещё один важнейший момент - это собственный электорат партии "Евразия", который она привносит в этот блок. Конечно, для преодоления пятипроцентного барьера одного его недостаточно, но в качестве добавочного электората это может быть решающим фактором, поскольку в Центральный совет партии "Евразия" входит Верховный муфтий России Талгат Таджуддин, а также на "Евразию" ориентируется огромная масса старообрядческого населения России, которое, по разным подсчётам, доходит до 4 миллионов человек. И вот этот потенциал сейчас становится достоянием блока Глазьева.
Также нужно учесть, что в блоке Глазьева участвует такая фигура, как Дмитрий Рогозин, который воспринимается как последовательный национально ориентированный (если не сказать - националистически ориентированный) политик. Для того чтобы уравновесить этот крен в русский национализм (а в блоке Глазьева принимает участие довольно много различного рода националистических организаций, таких как движение "За Святую Русь", Традиционалистская партия Александра Чуева, а также православно-монархические деятели), необходима "Евразия" с ее интернационализмом, идеей межконфессиональной гармонии, толерантности и левой социальной ориентацией.
Для того чтобы добиться ожидаемого (или наиболее оптимального) результата, надо задействовать все электоральные сектора, которые стоят за теми или иными партиями, вошедшими в блок, где, по большому счёту, узнаваемых партий, кроме "Евразии", почти нет. Поэтому главными субъектами блока становятся сам Глазьев, Дмитрий Рогозин, а также Вячеслав Игрунов (несколько лет назад покинул "Яблоко". - RBC daily), который примкнул к этому блоку.
Обсудить материал